
Интернет – маркетинг – это набор методов, подходов и инструментов различного направления рекламы в Виртуальной Сети, используемых для получения отклика и заинтересованности от целевой аудитории. Его целью является достижение максимального эффекта от посетителей портала, превращение их в реальных покупателей, а, как следствие, увеличение прибыли. Он затрагивает такие элементы, как продукт, его цена, место продаж и продвижение.
В данном случае под товаром принято понимать реализуемую с помощью Интренет – каналов сбыта продукцию надлежащего качества. При этом конкуренцию ей составляют не только аналоги, представленные на схожих порталах, но и в обычных магазинах.
Цена на продукцию устанавливается в зависимости от ее качества. Важно, чтобы стоимость была конкурентоспособной. Для того чтобы выявить оптимальное значение цены, необходимо исследовать рынок данного сегмента, а также учесть тот факт, что стоимость на продукцию, реализуемую через Интернет, обычно существенно ниже по сравнению с традиционными видами торговли. Это связано с заметной экономией на издержках. Цены на товары должны постоянно изменяться и корректироваться в сторону увеличения или же наоборот снижения в соответствии с тенденциями рынка.
Местом продажи товара в случае Интернет – маркетинга является веб - сайт. Чтобы он стал эффективной торговой площадкой, необходимо уделить внимание таким аспектам, как дизайн портала, его юзабилити, качество контента, удобство системы навигации и наличие полезных для пользователя сервисов.
Для того чтобы место продаж было популярным, применяют процедуры по продвижению. В данном случае под продвижением понимают комплекс мер, направленный на увеличение популярности и востребованности как товара, так и веб - сайта в целом. Высокий эффект от данной процедуры достигается за счет использования контекстной, баннерной и других видов рекламы. Существует несколько основных методик Интернет – маркетинга:
- e-mail маркетинг, т. е. рассылка электронных писем потенциальным покупателям, в которых оговариваются положительные качества товаров, проводимые компанией акции и скидочные программы. Он в свою очередь подразделяется еще на несколько подвидов:
- рассылки подписчикам;
- реклама в новостных рассылках;
- спам;
- адресная рассылка.
- аффилиативный маркетинг (партнерский), т. е. метод при котором партнер получает то или иное вознаграждение за каждого «приведенного» подписчика, покупателя или посетителя. В своей работе партнеры могут использовать все существующие виды маркетинга, направленные на привлечение клиентов.
- вирусный маркетинг, т. е. использование посетителей или клиентов компании для популяризации ресурса. Достигается за счет распространение информации о месте продажи в кругу знакомых и друзей. Постепенно данный способ рекламы начинает приобретать массовый характер за счет увеличения числа «носителей» данных. Информация может передаваться в виде:
- фотографий;
- видеозаписей;
- текста;
- флеш-игр.
- скрытый маркетинг, т. е. преподнесение информации в легком для понимания виде в личной форме. Индивидуальное общение «продавца» и «покупателя» заключается в ответе на интересующие вопросы, более детальном рассказе о предлагаемых товарах или технологиях. Таким образом, потенциальный покупатель не читает безликую рекламу, а сам обращается за получением необходимых данных к продавцу.
- поисковая оптимизация, т. е. разработка семантического ядра сайта, работа с внутренними ссылками портала, изменение кода, и т. д. для увеличения позиций по выдаче поисковыми системами типа Яндекс, Гугл и т. п.
- контекстная реклама, т. е. размещение текстовых и графических материалов рекламного характера в непосредственной близости от выдачи поисковыми машинами.
Для достижения максимального эффекта от Интернет – маркетинга обычно меры принимаются комплексно, т. е. используется весь перечень описанных рекламных методик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий