
Первое упоминание о партизанском маркетинге датируется 1983 годом. На тот момент американский маркетолог разработал своеобразный курс спасения от банкротства для фирм среднего и малого звена. Постепенное развитие партизанского маркетинга, привело к его делению на несколько ветвей. Среди них наиболее популярными стали вирусный и скрытый маркетинг.
При правильном использовании скрытого маркетинга, целевая аудитория и не предполагает, что является самым настоящим потребителем рекламы. При этом источником информации о продукте, положительных отзывов и рекомендаций является не сама компания-производитель, а потенциальные или реальные потребители. Основным преимуществом данного метода является наибольшая степень доверия к рекламной информации, ведь ее целевая аудитория получает от тех, кто находится с ними по одну сторону «баррикады».
Высокая эффективность скрытого метода рекламы используется как в реальной жизни, так и в качестве инструмента для интернет–маркетинга. Остается лишь выяснить, по каким позициям скрытый маркетинг превосходит традиционные виды рекламы.
- Потенциальные клиенты воспринимают сообщение как достоверную информацию, а не рекламный ход. Соответственно, эффективность таких pr-акций существенно выше.
- При скрытом маркетинге информированию подвергается исключительно целевая аудитория, что можно назвать «точечным воздействием». Вероятность заинтересованности в продукте или услуге — практически 100%.
- Если товар или услуга действительно достойны внимания, то всего за несколько часов «весть» о ней облетит всю Всемирную паутину. Оперативность данного метода рекламы не подвергается никаким сомнениям.
- Оценить результаты проведения скрытой pr-кампании можно по качественным и количественным показателям, на основании чего сделать правильные выводы.
- Кроме того, одним из наиболее важных факторов является доступность с финансовой точки зрения данного способа рекламы.
Далеко не всегда скрытый маркетинг — это дело рук самих посетителей сети Интернет, ничего не подозревающих о том, что они являются невольными распространителями информации. Очень часто компании для проведения соответствующих pr-акций нанимают специальных агентов. Их задача — донести в естественном виде рекламную информацию до наибольшего числа посетителей Глобальной сети.
Для этого чаще всего используются популярные форумы или блоги, социальные сети и т. д. Профессиональный агент никогда не выдаст себя, ведь его общение с остальными посетителями построено по принципу «дружбы», а совсем не взаимодействия рекламодатель – потенциальный клиент.
Для посетителей блогов и форумов агент — это лишь один из участников сообщества, который не имеет никакой заинтересованности в продвижении того или иного товара. На самом же деле все действия, слова и «дружеские отношения» с посетителями направлены именно на передачу рекламной информации. Главным стимулом не выдать себя для агента является тот факт, что если в нем распознают рекламодателя, то его работа не будет оплачена. В ином случае — прибыль от такой работы можно назвать весьма достойной.
Несмотря на множество преимуществ у скрытого маркетинга есть и ряд недостатков, которые зачастую характеризуются рисками. Возникновение этих рисков во многом зависит от профессионализма, грамотности и аккуратности работы рекламного агента. Если он выдал себя, то «обида» целевой аудитории может превысить все разумные границы. Никто не хочет быть обманутым или чувствовать, что им манипулировали. Именно поэтому, если скрытая pr-компания стала явной, нередко у потенциальных клиентов возникает негативное отношение к компании – производителю и самому товару.
Выражаться этот негатив может вполне ярко и иногда даже по принципам, используемым в сетевом маркетинге, т. е. в виде передачи «антирекламного» сообщения от одного пользователя сети Интернет к другому. Если целевая аудитория не всегда внимательно относится к положительным рекомендациям, то плохие отзывы она не забывает никогда. Это может привести к утрачиванию репутации фирмы, снижению уровня доходов и в конечном итоге — к полному банкротству. Именно поэтому используют скрытый маркетинг исключительно те компании или лица, которые уверены в успешности мероприятия на все 100% или же не боятся потерпеть рекламное фиаско.
Именно скрытый маркетинг практически всегда является единственным методом продвижения товаров алкогольной или табачной направленности. Целевая аудитория данного сегмента рынка вполне устойчива к рекламе открытого типа и делает свой выбор на основании собственного опыта или же мнения друзей, знакомых и т. д. А именно они в случае использования методов скрытого маркетинга и являются «разносчиками» информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий