вторник, 22 ноября 2011 г.

Site by side: Social Media Optimization (SMO)


Понятие Social Media Optimization (SMO), т.е. оптимизация для социальных сетей, было впервые использовано Рохитом Баргавой 5 августа 2005 года. Данная концепция заключается в изменении веб-сайта таким образом, чтобы он наиболее часто упоминался в различных социальных сетях, активно цитировался в группах новостей, на форумах или блогах. Также необходимо обеспечить условия, при которых на оптимизируемый сайт будут достаточно часто ссылаться другие источники.

Для реализации этих идей и достижения эффекта, Рохит Баргава предлагает использовать 5 основных принципов, касающихся линкабельности, поощрения входящих ссылок, социальных закладок, а также мэшапов и распространения информации о социальной сети по всему Интернету. Эти принципы были заложены в основу и являются истоками оптимизации для социальных медиа. Уже в 2008 году перечень «обязательных для успеха условий» расширился до 17 пунктов, а в 2010 до 25. Основные добавления касаются достижения наиболее плотного контакта с посетителями Всемирной Сети. По мнению Рохита Баргавы, необходимо понимать аудиторию, поощрять ее взаимодействие с Вами, а также строить коммуникацию на основе открытости и честности.

Оптимизация сайта под социальные сети — это удовлетворение потребностям посетителей сети Интернет. В связи с этим стоит понимать, что портал должен отвечать некоторым критериям, в противном случае он не будет популярен. В частности необходимо обеспечить:

  • Регулярность обновления контента. Посетителям Всемирной Паутины зачастую интересен не сам сайт или какая-либо компания, а именно контент. Применение технологии СМО рационально исключительно для сайтов с динамично меняющимся контентом в соответствии с интересами посетителей Всемирной Сети Интернет.
  • Предоставление оригинального контента. На сегодняшний день использование, а точнее копирование информации со стороннего ресурса — это не только риск столкнуться с проблемами, касающимися защиты авторских прав, но и реальная угроза репутации сайта. Если пользователи недовольны «копированным» контентом, логически произойдет уменьшение репутации в социальном сайте, а значит, существенно снизится число голосов Вашего аккаунта.
  • Размещение тематического контента. Необходимо сделать так, чтобы вся информация была интересна посетителю, и не было, например, заметок, не относящихся к теме.
  • Размещение контента, который может вызвать дискуссию. Чтобы организовать сообщество портала, крайне важна деятельность комментаторов, поэтому необходимо размещать такие тексты и заметки, которые естественным образом приглашают к обсуждению или комментированию.

Процесс оптимизации СМО включает в себя и ряд дополнительных этапов, таких как:

  • Редактирование интерфейса, т.е. удаление лишних элементов, например, ненужных ссылок, редко посещаемых разделов. При проведении работ по редактированию интерфейса, опытный веб-программист или оптимизатор руководствуется двумя основными правилами. Первое из них — нельзя отвлекать внимание читателя от текста. А значит, невозможно использование всплывающих окон, звукового сопровождения, слишком «агрессивного» дизайна и т.д. Второе — действия посетителя должны быть планомерными, а не одновременными. Нельзя размещать сервисы, которые потребуют выполнения нескольких операций одновременно.
  • Размещение полезных элементов на самых видимых позициях сайта. Чем меньше этих позиций — тем лучше, ведь полезных элементов, как и лучших друзей, много не бывает. К ним можно смело отнести подписки на RSS, блок самых популярных статей, ссылки на комментирование и т. д.
  • Установку виджетов и плагинов, т.е. контент-модулей, встраиваемых в веб-портал. Данные сервисы необходимы для нормального взаимодействия сайта с его читателями или комментаторами. С их помощью можно предоставить посетителю возможность проголосовать, рекомендовать портал другу, выявить лучшего комментатора и т.д.

Стоит сказать и об основных причинах неудач при продвижении сайта в социальных сетях. Наиболее часто они связаны с назойливой рекламой продвигаемого портала. Люди настолько устали от открытой рекламы по телевидению, радио, да и просто на улицах, от которой им не «сбежать», что открытый пиар в сети воспринимается весьма недружелюбно, ведь это — свободное пространство, где каждый видит то, что хочет. Также зачастую публикация информации осуществляется несвоевременно или не в подходящем формате или даже месте, т.е. невыгодно выделяется из общей массы сообщений.

Эти неудачные примеры, которые часто возникают при продвижении сайтов под социальные сети, говорит о том, что и при использовании данного метода продвижения не стоит забывать об основных позициях и принципах скрытого маркетинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий