среда, 23 ноября 2011 г.

Site by side: вирусный маркетинг


Вирусный маркетинг – способ популяризации бренда в сети Интернет путем распространения информации целевой аудиторией, т. е. потенциальными покупателями. Потребители занимаются публикацией или распространением ссылки на портал по собственному желанию, т. е. в случае, если данный проект, по их мнению, может стать интересным для других пользователей Всемирной Паутины.

Классические методы Интернет маркетинга подразумевают наличие одного источника информации, которым может воспользоваться любой пользователь. При применении вирусного метода маркетинга каждый пользователь является источником данных, способным распространять информационное сообщение, используя свое личное медиа-пространство, например, блог в социальной сети.

Основной задачей для компаний, применяющих методику вирусного маркетинга, является создание релевантного контента, который будет интересен для целевой аудитории. Рекламная кампания вирусного характера будет успешной лишь в том случае, если станет возможным благодаря размещенному на сайте контенту «активизировать» пользователей, вовлечь их и заинтересовать. Лишь в этом случае посетитель добровольно захочет разместить информацию о данном портале в своем блоге, рассказать о нем друзьям.

При использовании вирусного маркетинга важно сделать так, чтобы «распространитель» информации чувствовал себя свободным, т. е. не относиться к нему, как к потенциальному покупателю. Необходимо заинтересовать посетителя, увлечь его, сделать так, чтобы он сам захотел поделиться ссылкой на столь полезный ресурс. Для достижения таких целей не подойдут классические методы «навязывания» рекламы. В любую секунду посетитель может закрыть веб-страницу, если посчитает ее неинтересной, а рекламу слишком навязчивой, соответственно, цепь распространения прервется.

На смену стандартным способам рекламы приходит качественный контент, созданный профессионалами. Он будет релевантен для целевой аудитории ввиду высокой информативности, грамотной подачи, емкости содержания и красоты исполнения. Его эффективность существенно увеличивается, если при создании использовались технологии, многократно увеличивающие его распространяемость.

К их числу можно отнести преподнесение информации в виде «подарка» для посетителей, т. е. от рекламодателя к потенциальному покупателю. Такой подход позволяет вовлечь посетителя в своеобразную игру, проходя которую он получит не только массу приятных сюрпризов, но и ценную информацию о товаре или услуге, что собственно, и является целью вирусного маркетинга.

С помощью вирусного маркетинга становится возможным решение множества задач:

  • увеличение популярности и узнаваемости бренда;
  • осведомление целевой аудитории о новом продукте;
  • стимулирование продаж;
  • рост интереса целевой аудитории к предлагаемым товарам или услугам.

Эффективность вирусной компании можно оценить в двух плоскостях: качественной и количественной. С одной стороны она измеряется числом посетителей, количеством ссылок, переданных «из рук в руки», числом переходов с рекламируемого ресурса.

С другой стороны – динамикой упоминания продукта, компании или проекта в различных СМИ, социальной составляющей аудитории портала и т. д. Среднее время, которое затрачивает посетитель на изучение информации, представленной в данном виде, составляет 3-10 минут, но они запоминаются ему яркостью и легкостью, а не приторностью рекламных слоганов.

Вирусный маркетинг можно по праву назвать одним из новейших направлений. Пожалуй, это единственный вид рекламы в сети Интернет, при котором в центре внимания находится посетитель (целевая аудитория), а не рекламируемая компания или ее товары и услуги. И именно за счет этого достигается высокая эффективность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий