пятница, 16 сентября 2011 г.

Google+бизнес: outlook в действии

Должны ли предприятия включать Google+ в свои планы? Или Google+ получит только миг славы. На столь ранней стадии, мнения расходятся.

«Я думаю, что Google+ покажет те же результаты, что и Google Wave и утонет!», – предугадывает Девид Бешфорд, директор SITEFORUM. – «Для того, что бы быть успешной, социальная сеть должна создать новое измерение в дополнение к существующим сайтам, и я сомневаюсь что Google+ это сделает. Вместо этого, кажется, что Google пытается присиловать покупателей использовать платформу, чем и уступает Facebook, первой сети в своем классе, разработанной перед появлением спроса».

Он продолжил: «Большое количество маркетологов обожглось на инвестировании средств и времени в сети, не ставшие успешными, поэтому можно понять, почему Google+ не повлияет на отрасль маркетинга, если она не шокирует нас количеством ежедневной пользовательской активности. Для брендов это может быть новым каналом рекламы, но я бы пока не тратил усилия на Google+. Значение общения с клиентами в социальных сетях доказано – тем не менее, главной целью для брендов должно быть перемещение обсуждений с сети на сайт бренда, предлагающего столь же интерактивный и персонифицированный контент, как и социальные сети».

Пол Майер, директор Positive Marketing, столь же пессимистичен. «Большое количество наших B2B клиентов хотят выйти в социальные сети для создания узнаваемости бренда и исследования рынка. Но помимо онлайн сообществ (в большинстве самообслуживающихся), e-zin-ов, которые не могут становиться могилами нудного контента, Linkedin и отличного Twitter, сети бьются за выживание», – сказал Пол Майер. «На Facebook люди делятся отвлекающими от работы сплетнями, сексуальными завоеваниями и праздничными фотоснимками, отпугивающими инвесторов. Facebook нуждается в серьёзной конкуренции и наверное Google+ такой не является, но его появление говорит о том, что сага социальных сетей еще будет продолжаться».

Все же, есть те, кто восхищается продуктом.

«У Google плохая история проектов. В этой области, они проваливаются больше, чем удаются. Но первые признаки говорят о том, что проект продуман», – подчеркивает Рейчел Кларки, глава отдела изучения взаимодействия маркетингового агентства Momentum London. – «Дизайн хорош и они вложили много усилий в параметры безопасности, с возможностью контроля параметров доступа для различных групп контактов. Так, как это является главным недостатком Facebook, в особенности, по комментариям пользователей удаляющих учетные записи, это будет главным продающим преимуществом сети».

Тем не менее, она предостерегает: «Если посмотреть на ранние стадии развития Facebook и Twitter,они значительно отличаются от сегодняшних версий. Как начальные проекты, они получили преимущество постепенного развития и пользовательских откликов. Для примера, hashtags и @ reply в Twitter были созданы пользователями, а не командой Twitter. У Google нет такого преимущества, это большая компания от которой ожидают продукт, который будет работать сразу».

Саймон Кванс, глава Sixth Sense social media, участник группы Equi Media, видит в проекте много позитива, но верит, что Google должен держать бренды на расстоянии, пока сеть не будет доработана. «Из всего, что я видел в Google+, это наиболее полное социальное приложение Google», – он говорит. – «На некоторое время Google должен запретить брендам принимать участие, ограничить рекламу и коммерческую активность. Google получит преимущество, сфокусировавшись на развитии общества в среде свободной от рекламы. Для маркетологов сеть пока не будет интересной, но ее стоит принять во внимание. Чем дольше Google сможет не использовать рекламу, тем успешнее будет проект».

Первоначальная волна интереса, кажется, удивила даже Google. Но останется ли интерес, когда уляжется пиль, мы узнает в будущем. Пока что, бренды будут следить за развитием сети. Потому что, какой бы ни была история проектов и первоначальная реакция на Google+, Google нельзя не принимать во внимание.

Как подытожила Аббот: «У Google глубокие карманы и ресурсы для того чтобы со временем найти формулу успеха – даже если на это уйдет две или три попытки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий