суббота, 27 августа 2011 г.

Business efficiency: революция эффективности

Современный рынок и конкуренция на нем сильно изменились, по сравнению даже с 80-ми годами. Научно-техническая революция все ускоряется. Быстро увеличивается конкурентоспособность все новых стран «третьего мира», например Индии.

Рован Гибсон, которого иногда называют лучшим консультантом по стратегии международных корпораций, «гуру среди гуру», в статье «Переосмысление бизнеса» утверждает, что и бизнес в XXI веке должен измениться качественным образом. Новый способ ведения бизнеса должен иметь природу скорее даже не машины, а биологического «сверхорганизма», представляющего собой совокупность интеллектуальных личностей, которые работают и учатся вместе в пределах и вне пределов организации. Он будет способен мыслить. Ему будет свойственно человеческое воображение. Он пригласит потребителей и партнеров подняться на борт и двигаться вместе определенным курсом. И он будет оказывать влияние на окружающую среду.

Это новшество — организация XXI столетия — не может быть создано путем постепенного усовершенствования. Оно может быть создано только путем радикальных изменений. Хаммер называет это «промышленной революцией наоборот» (reversing industrial revolution). Он убежден в том, что единственный способ превратить старую жесткую организационную структуру в такую, которая способна приспосабливаться, — это целиком отказаться от организационной модели прошлого столетия вместе с концепциями, на которых она базировалась. Питер Друкер предвидел это давно, когда писал, что «каждая организация должна подготовиться к отказу от всего, что она делает».


Итого: Гибсон высказывается так революционно по очень простой причине: в последние десятилетия бизнес становится все менее предсказуемым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий