суббота, 20 августа 2011 г.

Business efficiency: KPI и информация&сотрудники

Когда инициатива внедрения KPI исходит от собственника бизнеса, пользователем будет исключительно он и незначительная часть топ-менеджеров.

В том случае, если инициаторами разработки системы управления результативностью являются руководители среднего управленческого уровня или даже ряд сотрудников, вероятность того, что этими данными в итоге будут пользоваться они, очень высока. Но в таком случае руководство компании далеко не всегда готово рассматривать информацию из KPI как инструмент мотивации и показатель успехов персонала. Конечно, всегда следует искать золотую середину между интересами собственника бизнеса и наемного персонала компании.

Часто консультанты и внутренние специалисты компании расходятся в понимании того, кто является пользователем информации из KPI.

Первые, как правило, создают систему оценки результатов работы, ориентированную на заказчика, а именно собственника бизнеса, не учитывая при этом интересы наемного персонала. Такая система оценки способствует принятию необъективных решений в отношении наемного руководства компании. С другой стороны, если на данных такой системы основана система мотивации сотрудников, то какая разница, кто ее создал? Главное — она стимулирует работника к достижению лучшего результата, большей интенсивности труда.

Вторые, наоборот, стремятся создать объективную систему оценки результативности, поскольку сами хорошо понимают бизнес-процессы компании.

Вопрос о конечных пользователях информации из системы KPI важен еще и потому, что от этого в конечном счете зависит успех внедрения. Ведь как только руководитель подразделения или простой исполнитель начинает понимать, что новая система его никак не касается, то внедренец сразу же теряет важный источник фактической информации о процессе.

Итого: Нельзя забывать о том, что система управления результативностью, к которой относится KPI, является средством поддержки бизнеса, а ведь и наемный персонал компании в основном отвечает за поддержание бизнес-процессов компании в оптимальном состоянии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий