суббота, 20 августа 2011 г.

Business efficiency: KPI и уровень автоматизации корпоративных систем

Если в компании отсутствует признание необходимости автоматизации бизнес-процессов, то проблема сбора и обработки данных станет серьезным препятствием для оперативного получения результатов расчета ключевых показателей. Количество показателей, анализируемых системой, диктует широту круга людей, участвующих в сборе и обработке данных.

Чем больше ключевых показателей анализирует система, тем больше сотрудников компании задействованы в процессе поддержания ее работоспособности. Но всегда ли человеческий фактор влияет на получение информации? Есть ли возможность автоматизации части процесса? Это зачастую зависит от типа оцениваемых показателей (качественные или количественные).

Так как система KPI должна содержать исключительно количественные типы анализируемых показателей, то и возможность автоматизации сбора и обработки кажется вполне возможной. Как только в системе KPI обнаруживается качественный ключевой показатель, угроза перехода к необъективности выводов значительно возрастает. Однако некоторые компании, стараясь избежать дополнительных расходов на инсталляцию контрольного оборудования, предпочитают максимально использовать человеческий фактор.

Так, в одной московской пищевой компании руководитель производства скептически относился к разговорам об автоматизации процесса производства, предпочитая людской ресурс. Когда собственник бизнеса предложил внедрить систему управления результативностью, руководитель выделил трех сотрудников для сбора и передачи данных о производстве в центральный офис компании. Стоит заметить, что данные о фактических результатах функционирования производства прежде, чем попасть в руки собственника, проходили жесточайший контроль самого руководителя производства. Несомненно, при автоматизированном процессе сбора и обработки данных подобной ситуации можно было бы избежать, и собственник компании получал бы объективное представление о работе предприятия.

Проект по автоматизации — это всегда дополнительные финансовые риски компании. Это дополнительная статья затрат в бюджете. Подобные расходы оправдывают себя не сразу, а могут и вовсе не окупиться, в первую очередь потому, что инициаторы внедрения системы управления результативностью со временем теряют к ней интерес. А остальной коллектив компании, как правило, этот интерес не стремится подогревать.

Таким образом, прежде чем говорить об автоматизации, следует подумать, так ли она необходима для получения искомых данных и нельзя ли обойтись «ручным» сбором информации, при этом полагаясь на независимость и объективность позиции собирающего ее человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий