суббота, 20 августа 2011 г.

Business efficiency: KPI и секреты компании

Следует упомянуть и об объективных факторах, препятствующих внедрению полноценной системы оценки результативности с использованием ключевых показателей.

Средний и крупный бизнес давно уже серьезно занимается защитой информации, которая может носить конфиденциальный характер. Что можно отнести в данном контексте к конфиденциальной информации? Можно ли управленческую информацию, относящуюся к стратегическому управлению, технологиям принятия управленческих решений, данные систем анализа управления и статистические данные считать конфиденциальными? Может ли свободный доступ к данным системы ключевых показателей навредить компании? Следует ли доверять внешней консалтинговой фирме разработку и внедрение KPI? Для того чтобы ответить на эти вопросы, следует разобраться, чем является для компании система KPI и какая информация имеет к ней отношение.

Что для компании KPI?

Из практического опыта общения с собственниками и топ-менеджерами компаний можно сделать основной вывод, что ключевые показатели оценки результативности являются источником информации для высшего руководства, и в большей степени — для акционеров компании. Лишь в некоторых компаниях, с которыми нам приходилось работать, руководство применяет результаты расчетов системы KPI для мотивации сотрудников.

Какая информация относится к KPI?

Основное в вопросе о конфиденциальности информации, относящейся к KPI, — это, конечно, тип сведений, входящих в нее.

К примеру, в одной компании, производящей продукты питания, данные KPI касались оценки результатов технологического процесса и раскрывали, таким образом, длительность технологических циклов, параметры потерь сырья, количественные значения брака продукции как на начальных стадиях передела, так и в результате выхода с конвейера фасовки. Такую информацию конкуренты могут использовать, в частности, для понимания специфики производственных мощностей, а также квалификации технологов производства.

Другая производственная компания включила в оценку такие ключевые показатели, как время простоя и продолжительность штатной работы оборудования, время на его наладку и ремонт. Подобные данные в руках конкурентов раскрывают как специфичность используемого оборудования, так и фактическую продолжительность его работы за анализируемый период. Ну, а дальше опытный производственник-конкурент может легко подсчитать и объем производимой продукции.

Финансово-экономическая информация, включаемая в систему KPI, безусловно, составляет коммерческую тайну компании. В одной из дистрибьюторских компаний Москвы руководство долго спорило с внутренними консультантами о необходимости создания двойной системы отчетности по KPI. Один отчет, без финансово-экономических данных, общедоступен, а другой, где эти данные содержались, составлялся только для топ-менеджеров компании.

Привлекая внешнюю консалтинговую компанию для внедрения KPI, заказчик уже рискует в связи с раскрытием части конфиденциальной информации. Поэтому в последнее время разработкой подобных систем стали заниматься руководители подразделений, а для систематизации и внедрения привлекаются в штат бизнес-аналитики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий