Важнейшей задачей системы управленческого учета компании является повышение операционной и финансовой эффективности предприятия. Повышение эффективности предполагает разработку набора показателей, который раскрывал бы экономические достижения и перспективы предприятия в рыночной экономике.
В конкурентной среде показатели эффективности должны быть сравнимы с аналогичными показателями других компаний, действующих в той же отрасли. Эти компании являются либо непосредственными конкурентами той компании, которая проводит «бенчмаркинг», либо они служат эталоном, примером для подражания. Последние должны воплощать лучшие отраслевые технологии, организацию производства, управленческие технологии, способность удовлетворять специфические требования клиентов и т.д.
Такого рода всеобъемлющее сопоставление финансовой и экономической эффективности компаний называется «бенчмаркингом». Этот относительно новый термин в профессиональном языке финансового и управленческого сообщества в России ведет свое происхождение из горнорудного дела. Его стали использовать, чтобы определить некий объем сделанной работы, опираясь на некоторые точки отсчета. Таким образом, «бенчмаркинг» можно определить как сравнительный анализ эффективности компаний, основанный на наборе взаимосвязанных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий