воскресенье, 3 июля 2011 г.

Business efficiency: стратегические целы и индикаторы (применительно к EVA)

На показателе EVA®, вызвавшем немало дискуссий среди аналитиков, мы остановимся подробнее. Данный показатель, разработанный и запатентованный американской компанией Stern Stewart & Co отражает абсолютную величину чистой прибыли, распределяемой между акционерами после уплаты налогов и расходов по привлечению капитала. Преимуществом оценки компании на основе EVA является синтез в этом показателе результатов финансовой и операционной деятельности. Недостатком, пожалуй, можно считать необходимость большого количества корректировок данных финансовых отчетов для удовлетворения потребностей элементов расчетной формулы в оригинальной концепции разработчика [прим. авт. — порядка 164/см. N. Roztocki «Economic Value Added»]. В основе концепции EVA лежит предположение о том, что компания должна приносить доход акционерам больше, чем другие доступные на рынке варианты вложений. Что касается норматива EVA, то здесь самым общим правилом является, следующее.

Если EVA>0, то компания создает акционерную стоимость, если EVA=0, то акционерная стоимость не создается, а если EVA<0, акционерная стоимость в процессе деятельности компании разрушается.

Концепция экономической добавленной стоимости имеет большую практическую ценность, что позволило ей найти широкое применение для:
  • формулирования целей компании;
  • измерения результатов достижения поставленных целей;
  • укрепления роли акционеров компании;
  • изменения мышления персонала компании;
  • формирования системы премирования и мотивации менеджеров компании, ориентированной на рост результатов;
  • оценки управленческих решений;
  • оценки акционерной стоимости компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий