Некоторые компании даже предоставляют удаленный доступ к CRM. То есть их клиент может работать в системе, даже не устанавливая в своей сети. Но в России такая система пока не работает.
“В России такие сервисы не всегда так популярны, как хотелось бы. Поскольку законодательство современной России не всегда позволяет располагать информацию на удаленных серверах. Необходимо физическое присутствие для некоторых видов бизнеса. Особенно для банков и страховых компаний, финансовых учреждений.
Здесь все-таки, наверное, вопрос законодательства нашего. Уверен, что через пять – семь лет такой вид услуг приобретет широкий масштаб. Так было с другими сервисами. Постепенно с запада на восток они приходят к нам”, говорит эксперт на рынке CRM Дмитрий Доровских.
Последняя “фишка” на CRM рынке – Социальный CRM. Не секрет, что клиенты любой компании постоянно общаются в Интернете. В социальных сетях и форумах. Иногда они обсуждают предприятие, и продукты, дают советы, спрашивают. Социальный CRM занимается “прослушиванием” таких сетей.
Соответствующий работник компании не только может читать все материалы, но и отвечать на некоторые вопросы. Это положительно влияет на маркетинговую политику компании. Но в России такие системы тоже не очень развиты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий