понедельник, 18 апреля 2011 г.

Онлайн или живое общение: противоположность или составляющие успеха


Сегодня значительное количество дистрибьюторов, использующих средства онлайн общения, теряют из виду необходимость сперва построить отношения с клиентами «в живую». Следовательно, они не следуют процессу продаж, забывая о подтверждающих его эффективность исследованиях.
Пилоты пассажирских авиалайнеров, к примеру, просматривают список пассажиров перед каждым вылетом, так как, несмотря на возможности, предоставляемые современными технологиями, эти действия не теряют своей эффективности. Так они напоминают себе, что в их обязанности входит не только пилотирование самолета, но и безопасная доставка 200 человек к месту назначения.
В свою очередь, когда продавец следует процессу продаж – бизнес стремительно развивается. Обратите внимание на образец процесса продаж, объединяющий живое и онлайн-общение:
- знакомство и установление взаимоотношений;
- помощь в выборе и покупке продукции, отвечающей потребностям и пожеланиям покупателя;
- получение информации необходимой для CRM-системы;
- создание персональной благодарственной открытки, пересылка открытки почтой или курьером;
- внесение дальнейших действий в CRM-систему – в автоматическом режиме, а также напоминаний для поддержки общения;
- звонок, с целью мониторинга уровня удовлетворенности покупкой;
- внесение покупателя в список друзей в социальных сетях;
- пересылка e-mail сообщения с новостью компании или продукта;
- пересылка sms-поздравления с Днем рождения, или пересылка e-открытки;
- пересылка информационного бюллетеня компании;
- звонок клиенту для планирования визита, предоставляющего возможность произведения более дорогостоящей покупки или получения новых покупателей.
Некоторые вещи незаменимы, ценность личного общения – из их числа. Полноценной альтернативы активному участию в разговоре с человеком, находящемуся в одном помещении с вами не существует. Ведь общение это не только слова и смайлы – язык жестов, тон голоса, взгляд, физическая внешность, интуиция и многое другое теряется во время онлайн общения.
Важность CRM-системы для развития бизнеса не поддается сомнению. Используемые после личного знакомства и построения отношений, CRM-система и онлайн общение наиболее эффективны. Тем не менее, не следует терять из виду то, что по уровню эффективности живому общению нет замены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий