С развитием, технологии становятся незаменимой составляющей ежедневного процесса продаж. Преимущества онлайн-коммуникаций с использованием CRM-систем невозможно переоценить. Ведь, предприятия, не использующие CRM-систему, сегодня значительно отстают в своем развитии от конкурентов. Тем не менее, для того чтобы онлайн-общение принесло ожидаемый эффект, представителям предприятия необходимо изначально построить и развить доверительные взаимоотношения со своими клиентами и лишь потом приступать к управлению ими. Казалось бы – это очевидный факт, но все же очень часто компании тратят уйму времени на расширение базы контактов, забывая о главном – потребностях и желаниях своих клиентов.
В числе незаменимых преимуществ общения онлайн – простота в использовании канала связи, отсутствие временных ограничений, возможность быстрого обмена данными не зависимо от территориального расположения, доступ к более широкой аудитории и прочее. В расположении работников предприятия e-mail, службы пересылки сообщений, социальные сети, блоги, чаты и sms; не смотря не это, лицам продающим товар или услуги, следует помнить том, что эти инструменты предназначены для управления взаимоотношениями, а не для их создания.
На сегодняшний день перед бизнесом возникла необходимость интеграции онлайн-общения и CRM с четко определенным процессом продаж: знакомством, развитием взаимоотношений, помощью в выборе товаров или услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов. Продавцы могут получить право внесения личных данных клиентов в базу контактов для дальнейшего использования онлайн каналов связи только после личного знакомства с клиентом лицом к лицу в деловой обстановке. CRM-системы разработаны с предусловием личного знакомства и уже существующих взаимоотношений с клиентами, если же взаимоотношений нет — фактически нечем управлять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий