пятница, 9 декабря 2011 г.

Site by side: построение сайта



Прошли те времена, когда деньги в Интернет лились рекой, когда мало кто подсчитывал эффективность таких вложений или удовлетворялся их пересчетом в «посещаемость» и «ядро аудитории», когда радовали сообщения о том, что «информация на сайте будет доступна 7 дней в неделю и 24 часа в сутки» и волновали вопросы использования тех или иных цветовых сочетаний. Задача сегодняшнего дня – не просто сделать сайт, а сформировать стратегию присутствия в Интернете.
Сейчас компании, занятые в традиционном оффлайновом бизнесе, прежде чем создать новый сайт, все чаще задумываются над целым рядом вопросов. Для кого предназначена информация, размещенная на сайте? Какая информация и в каком объеме нужна потенциальному посетителю? Где его искать? Кто будет поддерживать сайт в актуальном состоянии и каких временных и финансовых затрат это потребует? И множество других вопросов. Решение проблемы формирования стратегии присутствия в Интернете требует редкого для современного российского бизнеса сплава опыта разработки бизнес-стратегий, свойственного компаниям традиционного бизнеса, и знания специфических интернет-технологий, доступных в основном специалистам онлайновых компаний. Найти общий язык компании-заказчику и компании-разработчику бывает не так просто. Нужен внешний консультант, которого можно привлекать в период разработки стратегии и потом раз в полгода-год – для ее актуализации. Найти его совсем непросто. Кто должен владеть всей необходимой для оказания качественных консалтинговых услуг информацией? Конечно же, менеджеры интернет-компаний. Почему же до сих пор мы не стали свидетелями зарождения нового бизнеса? Причина в том, что профессиональный уровень менеджмента в значительной части интернет-компаний очень низок. Интернет-компании, возникшие в период инвестиционного бума, были настроены на получение инвестиций, а не на создание работающего, приносящего прибыль бизнеса. Часть компаний, не получивших инвестиций, существовали за счет продажи рекламы компаниям, инвестиции получившим и деньги на рекламу не считавшим. Но сегодня, когда интернет-бум позади, процент продаваемых рекламных площадей крайне низок. И даже в успешных, на первый взгляд, фирмах направление продаж оставляет желать лучшего. Остается только констатировать факт: большинство интернет-компаний сегодня с трудом управляются с существующим бизнесом и просто не готовы взяться за организацию нового для себя консалтингового направления. Трудно прогнозировать, как будет развиваться ситуация. Изучат ли квалифицированные менеджеры оффлайнового бизнеса вопросы, связанные с интернет-технологиями, на уровне, достаточном для разработки концепций присутствия компании в Сети, или сегодняшние сетевые специалисты научатся маркетингу и менеджменту? В любом случае оффлайновый бизнес ждет появления компаний, ключевыми целями которых будут разработка интернет-стратегий и качественный интернет-консалтинг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий