Все вышеизложенное говорит о необходимости еще более глубокого и всестороннего развития концепции организационной культуры, особенно применительно к такому сложному вопросу современной экономики, как формирование и управление организационной культурой в предпринимательстве.
Следует отметить, что за последние десятилетия отечественная наука разработала огромный пласт проблем, связанных с изучением организационной культуры. Достаточно подробно исследованы следующие направления:
– критическое восприятие и адаптация на российской почве наиболее передовых зарубежных моделей организационной культуры;
– роль организационной культуры в совершенствовании стратегии управления человеческими ресурсами и человеческим капиталом;
– значение ценностей в структуре организационной культуры, проблемы, связанные с их согласованием;
– межкультурные коммуникации;
– функции организационной культуры;
– отраслевая специфика организационной культуры;
– методы управления организационной культурой;
– национальные социально-культурные особенности и их влияние на хозяйственную деятельность;
– этика и социальная ответственность бизнеса.
– роль организационной культуры в повышении социально-психологического климата.
Однако в связи с высокой динамикой развития предпринимательских систем все эти направления требуют своего дальнейшего развития и систематизации. Кроме того, остаются до конца не раскрытыми вопросы, без которых научная и практическая значимость концепции организационной культуры в управленческой науке не будет достигнута в полной мере. Сюда необходимо отнести следующее:
– углубление теоретического знания в области определения роли и значения культуры в жизни экономических систем;
– смещение акцента с социально-психологической проблематики изучения управления организационной культурой на социально-экономическую;
– раскрытие глубинных механизмов формирования и развития организационной культуры с позиции экономического знания;
– смещение акцента с «духовноописательных» аспектов изучения организационной культуры в область практико-прикладных;
– комплексное изучение организационной культуры в качестве фактора производства, управленческого ресурса и инструмента;
– разработка методологии и методики управления организационной культурой, применение которых возможно на различных уровнях проявления предпринимательских систем с учетом текущего положения российской экономики;
– раскрытие проблематики формирования и управления инфраструктурой организационной культуры в масштабах всего российского общества;
– раскрытие экономических аспектов механизма изменения организационной культуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий