суббота, 17 сентября 2011 г.

Стратегия управления: современное направление бизнес мысли

Все вышеизложенное говорит о необходимости еще более глубокого и всестороннего развития концепции организационной культуры, особенно применительно к такому сложному вопросу современной экономики, как формирование и управление организационной культурой в предпринимательстве.

Следует отметить, что за последние десятилетия отечественная наука разработала огромный пласт проблем, связанных с изучением организационной культуры. Достаточно подробно исследованы следующие направления:

– критическое восприятие и адаптация на российской почве наиболее передовых зарубежных моделей организационной культуры;

– роль организационной культуры в совершенствовании стратегии управления человеческими ресурсами и человеческим капиталом;

– значение ценностей в структуре организационной культуры, проблемы, связанные с их согласованием;

– межкультурные коммуникации;

– функции организационной культуры;

– отраслевая специфика организационной культуры;

– методы управления организационной культурой;

– национальные социально-культурные особенности и их влияние на хозяйственную деятельность;

– этика и социальная ответственность бизнеса.

– роль организационной культуры в повышении социально-психологического климата.

Однако в связи с высокой динамикой развития предпринимательских систем все эти направления требуют своего дальнейшего развития и систематизации. Кроме того, остаются до конца не раскрытыми вопросы, без которых научная и практическая значимость концепции организационной культуры в управленческой науке не будет достигнута в полной мере. Сюда необходимо отнести следующее:

– углубление теоретического знания в области определения роли и значения культуры в жизни экономических систем;

– смещение акцента с социально-психологической проблематики изучения управления организационной культурой на социально-экономическую;

– раскрытие глубинных механизмов формирования и развития организационной культуры с позиции экономического знания;

– смещение акцента с «духовноописательных» аспектов изучения организационной культуры в область практико-прикладных;

– комплексное изучение организационной культуры в качестве фактора производства, управленческого ресурса и инструмента;

– разработка методологии и методики управления организационной культурой, применение которых возможно на различных уровнях проявления предпринимательских систем с учетом текущего положения российской экономики;

– раскрытие проблематики формирования и управления инфраструктурой организационной культуры в масштабах всего российского общества;

– раскрытие экономических аспектов механизма изменения организационной культуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий