Одна из последних нашумевших модернизаций маркетинга - так называемый латеральный маркетинг. Он примечателен тем, что к нему приложил руку сам Котлер и нужно отдать ему должное, он сделал буквально самоотверженную попытку приблизиться к живой практике маркетинга, жертвуя системностью классических представлений.
Латеральный маркетинг не предлагает новых маркетинговых схем, он подчеркивает креативную природу эффективного маркетинга. Котлер говорит, что сегодня нужно отходить от стандартных схем, проявлять больше творчества и креативности. И тут с ним следует полностью согласиться. Но вот как он предлагает это делать - это вызывает лишь недоумение. Котлер предлагает стимулировать креативность с помощью принципов латерального мышления. Латеральное мышление - очередная попытка создать схему творчества, рецепт создания гениальных идей.
Это набор схем, правил креативного поиска идей. Например, метод сопоставления разнородного: нужно взять две несвязанных вещи и придумать между ними связь. В результате мы должны получить креативную идею. Если применить ее к одной из частей маркетинг-микса, мы получим латеральный маркетинг.
Интрамаркетинг является системой мышления, также предназначенной для поиска эффективных идей и решений, однако мы не рассматриваем креативность как самоцель и не опираемся на схемы творчества, которые, по опыту, бесполезны.
Вместо этого интрамаркетинг предлагает принципиально перейти на новую базу для восприятия и анализа предприятия, которая не заставляет "креативно искать идеи", а получать эффективные решения напрямую из результатов анализа ситуации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий