четверг, 24 марта 2011 г.

CRM или ERP

Посетители нашего блога несомненно заметили, что в текстах статей периодически упоминаются аббревиатуры CRM и ERP.

Для начала стоит определиться с терминологией. Термин ERP расшифровывается как Enterprise Resource Planning, что можно перевести как «управление ресурсами предприятия», CRM - customer relationship management, что переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами». В общем случае первый термин включает в себя все внутрихозяйственные процессы предприятия, второй - все процессы взаимодействия предприятия и его контрагентов любых видов и форм.

Исторически сложилось так, что для ERP – и CRM автоматизации использовались разные программные платформы, которые практически не пересекались по функционалу. Поэтому часто клиенты требуют от нас однозначно определится с принадлежностью наших решений к тому или иному классу.

Однако, исходя из нашего опыта, наиболее эффективным является комплексный подход к автоматизации. Когда разные сферы деятельности предприятия автоматизированы с помощью разных учетных систем, возникает масса проблем по синхронизации их деятельности. В такой ситуации стоимость обслуживания подобного комплекса значительно вырастает. Этого можно избежать, автоматизируя все сферы деятельности предприятия на базе единой учетной системы. Программные платформы, которые использует наша компания для автоматизации бизнеса, по своему функционалу вполне позволяют внедрять такие решения.

Направленность того или иного нашего проекта определяются в основном требованиями заказчика. Некоторые компании хотели бы автоматизировать только направление продаж. поэтому система, подготовленная с учетом таких требований, почти полностью отвечает определению CRM. Другие наши заказчики желают автоматизировать свои внутрихозяйственные процессы, такие как бюджетирование, складской учет, документооборот, и так далее.

Такие системы в значительной мере отвечают определению ERP. Поэтому в презентационных материалах наша компания именует свои решения иногда как CRM, иногда как ERP, а иногда CRM/ERP, хотя более точно нашу продукцию можно назвать как «корпоративные информационные системы» -КИС

1 комментарий:

  1. Так вам скажу — если хотите, чтобы ваши продавцы подворовывали, менеджеры систематически списывали клиентскую базу, а работники половину рабочего времени сидели в контакте, или чатились в локальной сети, то ваш бизнес может обойтись без автоматизации. В остальных случаях, учитывая реалии 21 века, автоматизация — единственный выход, позволяющий деньгам и времени не утекать сквозь пальцы. Насчет программ — конкретных названий давать не рискну, но могу посоветовать ресурс человека, который очень хорошо разбирается в вопросах автоматизации бизнес-процессов. Данилов Евгений Борисович зовут. Вот ccылка на страницу: http://www.facebook.com/ievgeniydanilov.

    ОтветитьУдалить