Полный маркетинговый аудит предприятия включает следующие мероприятия.
- Ситуационный анализ:
- анализ конъюнктуры рынка;
- анализ конкурентов.
- Маркетинговые исследования:
- изучение поведения потребителей;
- определение привлекательных сегментов.
- Ревизия товарно-рыночной стратегии:
- анализ портфелей товаров и рынков;
- оптимизация портфелей;
- пересмотр позиционирования товаров.
- Разработка комплекса маркетинга (товарная и ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта, сбытовая деятельность, отношения с партнёрами и др.).
- Анализ и рекомендации по внутренней структуре предприятия и др.
В результате маркетингового аудита:
- выявляется соответствие принятой стратегии рыночным возможностям и ресурсам компании;
- определяются сильные и слабые стороны предприятия. Разрабатывается план по укреплению позиций предприятия.
План маркетингового аудита разрабатывается вместе с Заказчиком.
Сроки реализации зависит от полноты предпринятого исследования. Маркетинговый аудит может занимать от 5 до 10 дней.
Отчет о результатах маркетингового аудита соответствует разработанному предварительно плану аудита и содержит:
- ранжированное описание проблем организации в области маркетинга,
- рекомендации по их решению,
- указание на необходимые условия для их решения (именно в этой части маркетинговая функция рассматривается в системе других функций предприятия в аспекте их взаимовлияния),
- определение необходимых сроков и ресурсов для их решения.
Чем сложнее исследование, тем дольше длится маркетинговый аудит
Комментариев нет:
Отправить комментарий