пятница, 17 декабря 2010 г.

Маркетинговые исследования - что это такое...

На какие вопросы могут помочь ответить Вам маркетинговые исследования? Да практически на все! В истории бизнеса известно не мало примеров, когда целые финансовые империи разрушались из-за невнимания к такому важнейшему маркетинговому инструменту, как маркетинговые исследования

Однако не все компании могу позволить себе такую роскошь, как перманентные маркетинговые исследования. Для этого надо постоянно иметь штат высококлассных (читай - высокооплачиваемых) специалистов. Именно в связи с этим во всем мире принято заказывать маркетинговые исследования у профессионалов. Вот только несколько направлений, к которым можно применить маркетинговые исследования:

  • Емкость рынка. Допустим, Вашими клиентами являются мужчины от 20 до 40 лет. Важно знать не только, сколько таких людей, но и какое количество Ваших потенциальных покупателей в принципе пользуются такой услугой. И почему остальные не пользуются?
  • Целевая группа. А почему, собственно, только от 20 до 40 лет?
  • Продажи конкурентов. И кто-то же покупает у них…
  • Сравнительный анализ товаров конкурентов. Интересно, а почему покупают?
  • Сравнение рекламных кампаний. Где конкуренты рекламируются? Какова эффективность?
  • Расширение спектра предлагаемых услуг.
  • Ценообразование
  • Внутренний маркетинг
  • Формирование уникального торгового предложения.
  • Огромное количество других вопросов.
Методология маркетинговых исследований может так же быть различной. Мы используем:
  • Очное интервью
  • Телефонное интервью
  • Проведение фокус-групп
  • Мониторинг с использованием обратной связи (купоны СМИ, телефон и т.д.)
  • INTERNET-исследования
  • Сочетание этих методик.

Форма и объемы маркетинговых исследований, а так же целевая группа (мужчины от 20 до 40 лет, дилеры кофе, менеджеры среднего звена и т.д.) определяются после уточнения целей маркетингового исследования и специфики бизнеса.

Для примера можно привести маркетинговое исследование, выполненное для одного производителя определенных медицинских препаратов, который хотел выйти на рынок России. Необходимо было выяснить, какова ситуация на российском рынке этих препаратов, а так же выяснить, кто из крупных дилеров работает на этом рынке и какую долю продаж имеет каждый. В рамках маркетингового исследования нами был осуществлен:

  • Мониторинг цен
  • Посчитана емкость рынка
  • Определена доля каждого крупного дилера
  • Составлен список оптовиков
  • Проведено интервью с оптовиками
  • Выявлены предпочтения покупателей
  • Выработаны предложения по маркетинговой политике

Комментариев нет:

Отправить комментарий