В случае необходимости исследовательских моделей и отношений поведения клиентов, понять глубину окружающей среды вокруг клиента, и понять культурные характеристики, которые влияют на клиента - особенно когда закупщик не знаком с культурой страны.
Существуют определенные ситуации, когда только лишь качественные исследования могут снабдить закупщика всеми необходимыми достоверными знаниями для того, чтобы принять решения и начать действовать; тогда как в некоторых других случаях также могут понадобиться количественные исследования.
Мы остановимся на качественных методах и посмотрим как и где их можно использовать в международном маркетинге. Крейг и Дуглас (2000) упоминают три главных типа метода сбора качественных данных:
1. Наблюдательные и псевдонаблюдательные методы
Остаточные меры: состоят в сборе и записи признаков поведения покупателей. Такими признаками могут быть отпечатки пальцев или надрывание упаковки, пустые упаковки, анализ мусорных бачков и любые другие методы, которые может представить себе закупщик (здесь уже все дело в креативности!). В Интернет маркетинге остаточные меры идут в форме записанных визитов и щелчков кнопок - существует достаточное количество приложений, которые могут помочь интернет закупщику анализировать поведение посетителей веб-сайта их компании.
Архивные меры: это может быть любой вид исторических записей, общественных записей, архивы, библиотеки, коллекции личных документов и т. д. Такие данные широко используются в анализе поведенческих направлений и изменений во времени. Закупщики также могут определить культурные ценности и отношения населения в данный момент посредством изучения массмедиа содержания и рекламирование запрашиваемых временных рамок.
Методы ущемления: это косвенные методы (по сравнению с упомянутыми ранее) и состоят в просьбе к респонденту среагировать на специфический импульс или ситуацию, хотя действительный предмет исследования совсем другой. Закупщик внедряет настоящий импульс среди ненастоящих и изучает реакции. Метод довольно-таки ненавязчивый и закупщик может собрать ценные, инертные факты. Когда респондент ощущает истинный предмет под исследованием он может изменить поведение и скомпрометировать исследование.
Протоколы: еще один тип наблюдательного метода в маркетинге, который просит респондентов высказаться вслух и вербально выразить все свои мысли во время процесса принятия решения. Протоколы имеют большое значение для решения факторов значимости для продаж и их можно собрать в настоящих магазинах или симулированных.
2. Проективные методы
Купер (1996) предположил, что проективные методы могут быть успешно использованы для показания эмоциональных и рациональных реакций:
- предоставить вербальную и невербальную коммуникацию;
- дать разрешение на выражение новых идей;
- поощрять фантазию, элементы стиля и оригинальность;
- снизить социальное напряжение и цензуру;
- поощрять состав группы на участие и "открытие"
Проективные методы исследований в маркетинге могут принимать следующие формы, описанные ниже.
Коллажи - используются для понимания жизненного уклада и восприятия марки, респондентов просят объединить коллаж, используя изображения и символы из выбранных наборов стимулов или из журналов и газет на их выбор. Завершение картины - могут быть созданы определенные картинки для выражения и мысленного представления изучаемого результата и респонденты должны показать ассоциации и/или атрибутивные слова для данных картинок.
Аналогии и метафоры используются, когда необходим больший ряд проекции, с большей сложностью и глубиной идей и мыслей по поводу данного брэнда, продукта, услуги, организации. Респондентов просят свободно выразить их ассоциации и аналогии к изучаемому объекту; или их могут попросить выбрать из набора стимулов (например, фотографий), их тех, которые подходят к исследуемому предмету.
Психо-зарисовка - метод, который позволяет изучать участников, чтобы выразить широкий ряд участников рисуя картинки о том, как они воспринимают брэнд (или продукт, услугу).
Персонификация состоит в просьбе респондентов обратиться к брэнду или продукту как к человеку и начать составлять ассоциации или найти изображения этого человека. Этот метод особенно рекомендуем в случае понимания какой тип личности покупателей относится к брэнду/продукте/услуге.
3. Глубинное интервью
Интервью могут проводиться по телефону или посредством Интернета, из сосредоточенного местонахождения: это может сильно снизить стоимость, связанную с маркетинговыми исследованиями, а результаты довольно-таки точны, также как и при опросе тет-а-тет. Единственный неудобство - недостаток невербальной, визуальной коммуникации.В группах для тематического опроса в основном обсуждение ведется исследователем с группой респондентов, которых воспринимают как представителей целевого рынка.Такие встречи обычно происходят в неформальной обстановке и смягчаются исследователем. Видеозапись сессий обычное дело в наши дни, и она может добавить больше источников анализа позднее.
Группы тематического опроса возможно идеальный метод, если это возможно в рамках стоимости и времени, чтобы протестировать новые идеи и концепты к брэндам и продуктам; изучать ответы покупателей, чтобы создать такие медиа, как создание приложений и упаковок или обнаружить тренды в восприятии покупателя. Одно из главных преимуществ групп тематического опроса - присутствие нескольких респондентов в тоже самое время, снабжая определенные взаимные усиления.
Недостатки ссылаются в основном на вовлеченную стоимость и нехватку хороших профессионалов для ведения интервью и дискуссий. Вывод, нужно помнить как важны не осмотренные методы сбора данных в маркетинговых исследованиях сегодняшних дней. Они не только предоставляют более глубокий анализ, но их можно проводить за более малое время, чем опросы и они больше подходят при испытательных фазах международных исследований в маркетинге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий