понедельник, 12 июля 2010 г.

Брендинг

Что такое брендинг?

В 1880г. Английский лорд Ливерхалм, владеющий производством мыла, пришел к умозаключению, что клеймо, т.е. бренд можно использовать в массовой товарной рекламе. Лорд приказал упаковывать каждый кусок в бумагу и давать ему имя, в итоге это дало толчок к развитию, и в результате, нашим сознанием правят бренды.
С тех пор написано и сказано многое о брендах, платформе брендинга, философии и развитии бренда, но одно совершенно точно: Бренды не могут изменить нашу сущность, но бренд может показать окружающим нас такими, какими мы хотим быть.

Платформа Бренда

Бренд-платформа это основа, на которую будет опираться бренд. Иначе говоря бренд – это не материальный объект, но все же ему присуще свойства. Их качественное описание и закладывается в основу бренда - в так называемую платформу.
В обязательный состав платформы бренда входят:
  • Название бренда, имя, (нейминг)
  • Визуализация бренда: логотип, шрифты, цветовые решения.
  • Философия бренда – это миссии и ценности, которые вкладываются в бренд Миссия бренда – это цели, для чего служит бренд и его производные. Ценности бренда – это принципы, на которых строится бизнес.
  • Политика бренда.
    В маркетинге разработана модель «5 Р» и для брендов она также применима:
    • Товарно-номенклатурная политика бренда, а имееноо какой товар будет предлагаться в линейки данного бренда
    • Ценовая политика бренда, определяющий ценовой сегмент, в котором будут находиться товары под данным брендом.
    • Дистрибутивная политика бренда – дающая указания, каким образом товары бренда будут продвигаться на рынок.
    • Коммуникационная политика и стратегия брендинга, определяют - как бренд будет взаимодействовать с потребителем: побуждать его совершить покупку или безлично информировать о товаре, в результате чего потребитель сам принимает решение о покупке.
    • Политика взаимодействия товаров данного бренда с потребителем.

    Все составляющих политики бренда не должны противоречить друг другу.

  • Целью позиционирования бренда, является четкое закрепление в сознании потребителя данного продукта с уникальными качествами, а также выделение товара (бренда) на фоне конкурентной среды.
    Существуют два основных варианта позиционирование.
    Функциональное позиционирование бренда определяется по функционально значимым характеристикам, которые можно измерить (самый безопасный, самый точный, самый морозостойкий).
    Эмоциональное позиционирование бренда соответственно по эмоциональным характеристикам, т.е. формирование эмоциональных ощущений от контакта с товаром данного бренда: покоя, доброты, радости, уверенности в себе.


Брендбук (BRAND BOOK)

В итоге все составляющие бренда, начиная с имени и заканчивая оригинал макетами различных рекламных носителей, оформляются в Брендбук (BRAND BOOK) - руководство пользователя.

Составляющие брендбука (BRAND BOOK)


Все элементы бренда, начиная с имени и заканчивая оригинал-макетами различных рекламных носителей, оформляются в BRAND BOOK (Брендбук) - руководство пользователя.
Каждый брендбук в зависимости от бренда и его миссии содержит следующую информацию:
  • философию бренда
  • базовые элементы фирменного стиля и правила их использования
  • рекламные образы, адаптированные к различным рекламным носителям.

Для кого необходим брендбук (BRAND BOOK)


Брендбук просто необходим для работы с партнерами (дилерскими сетями), с рекламными агентствами для применения единых стандартов и соблюдения разработанных концепций в различных аспектах деятельности компании: при проведении рекламных кампаний и презентаций, размещении модульной рекламы в печатных изданиях СМИ, разработки интернет-проектов и т.д.

Как выглядит брендбук (BRAND BOOK)

Брендбук изготавливается в печатной форме в различных форматах в одном или нескольких экземплярах и сопровождается оригинал-макетами в электронном виде на СD или DVD- носителях.

Понятие «бренд» происходит от латинского – brand (так в Древнем Риме называли клеймо для домашнего скота). Бренд выделяет товар из ряда подобных, конкурирующих товаров, свидетельствует о репутации производителя, защищает продукцию от подделок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий