воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Site by side: интернет реклама

Рекламой называется распространение информации о фирме, бренде, товарах или услугах компании, т.е. также ее можно охарактеризовать как средство коммуникации между поставщиком продукции и потенциальным потребителем. В случае Интернет – рекламы основной упор делается именно на целевую аудиторию, и при этом само понятие носит массовый характер.

Основными функциями рекламы в сети Интернет являются:

  • Стимулирование сбыта продукции той или иной компании. В данном случае реклама носит чисто экономическую направленность.
  • Информирование посетителей сети Интернет о реализуемых товарах или услугах. При этом также предоставляется информация о характере товаров, месте их реализации и т. д.
  • Пропаганда различных инновационных идей и нововведений во всех сферах потребления и производства.
  • Формирование общественного сознания, т.е. выполняется просветительская функция. Также осуществляется усиление коммуникативных связей между продавцом и покупателем.
  • Формирование вкуса потребителей, т.е. создание эстетического образа продукции.

Практически всегда реклама в сети Интернет имеет двухуровневый характер. Так, первым элементом является рекламный носитель, в качестве которого может выступать внешние источники, например, размещенные на сторонних сайтах логотипы, баннеры и ссылки. Второй элемент — это непосредственно сайт рекламодателя, т.е. ресурс компании.

Стоит отметить, что бум «рекламы в Интернете» пришелся на 2000 год. Именно в этот момент многочисленными пользователями сети Интернет было замечено, насколько сильно качество контента, представленного на портале, влияет на его позиции в выдаче поисковыми системами.

На сегодняшний день основной упор при проведении рекламных кампаний в Интернете делается именно на информационную составляющую сайта, т.к. основным элементом, для которого «стараются» маркетологи — является потенциальный потребитель, его интересы и потребности. Если Интернет – реклама предлагает посетителю именно то, что ему необходимо, скорее всего, per-кампания будет иметь должный эффект. В том случае, когда «за красивой оберткой» кроется «пустота» для посетителя Всемирной Сети, результатов ждать не приходится.

Основными видами Интернет – рекламы на сегодняшний день являются:

  • поисковая оптимизация, т.е. комплекс работ, направленный на улучшение свойств портала для наилучшего восприятия посетителями и поисковыми роботами. Он включает в себя и изменение дизайна в соответствие с современными тенденциями, актуализацию контента, усовершенствование систем навигации по порталу и т.д.;
  • контекстная реклама, т.е. размещение соответствующих объявлений в различных каталогах, в выдачах поисковыми машинами, на рекламных площадках. В текст объявления непременно включаются ключевые запросы, по которым осуществляет поиск посетитель сети Интернет;
  • размещение информации на сторонних тематических ресурсах, т.е. предоставление данных о компании на досках объявлений, тематических форумах и порталах, онлайн СМИ и т.д.;
  • баннерная реклама, т.е. реклама сайта-компании путем размещения ее логопитов на сторонних тематических порталах;
  • маркетинговый аудит сайта, т.е. комплекс мер, направленный на получение статистических данных относительно «привлекательности» ресурса для посетителей и поисковых роботов. На основании этих данных производится анализ, выводы которого являются основой для идей и способов оптимизации портала.

Не секрет, что основным «оценщиком» качества Интернет – рекламы является поисковая система. Алгоритмы работы данных сервисов постоянно совершенствуются и дополняются. В связи с этим день ото дня становится все сложнее провести такую pr-кампанию, которая принесет максимальный эффект, т.е. улучшит позиции по выдаче поисковыми системами. Стоимость разработки и реализации в жизнь проектов по Интернет – рекламе во многом зависит от того, под какую поисковую систему она «затачивается».

Чем популярнее система, тем выше стоимость рекламы. Связано это с тем, что именно самые престижные поисковые системы являются наиболее достоверным источником информации для посетителей сети Интернет. Соответственно, этим поисковым роботам необходимо «оправдывать» доверие посетителей Всемирной Сети. Рейтинг российских поисковых машин таков:

  1. Яндекс – 54.8%
  2. Рамблер – 21.7%
  3. Гугл – 15,6 %
  4. Мэйл – 4,5%
  5. Апорт – 1,5%

Стоит помнить о том, что на сегодняшний день посетителя сети Интернет можно заинтересовать лишь качественной рекламой, которая создана с целью удовлетворения его потребностей, а не активного пиара товаров или услуг.

Интернет – реклама должна быть настоящим произведением искусства, созданным профессионалом, лишь тогда она сможет выполнить поставленные цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий