Классический подход к выделению стратегий в зависимости от характера развития компании включает разделение стратегий на группы:
- стратегии роста, включают стратегии концентрации, вертикальной интеграции, диверсификации,
- стратегии стабилизации,
- стратегии защиты, включающие стратегии сбора урожая, поворота, дивестиций, банкротства, ликвидации.
Эта классификация в настоящее время широко применяется в системах обучения стратегическому менеджменту. Но современные условия требуют иного подхода. Состав стратегий должен быть расширен с учетом новых стратегий, применяемых в последние годы и многоцелевым характером базовых стратегий.
Необходимо учитывать возможность использования стратегии одного и того же вида, например диверсификация, реинжиниринг и другие не только для роста фирмы, но и для ее стабилизации или для защиты. Такой подход дает возможность гибко использовать те или иные возможности отдельных стратегий и отвечает реальным условиям их применения.
Так реинжиниринг часто проводится и в успешно работающих компаниях, в целях обеспечения роста и в проблемных компаниях в целях повышения их устойчивости.
P.S. Проблемные компании могут в результате диверсификации, не получая дополнительных прибылей, увеличить свою устойчивость на рынке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий