Одним из принципов ССП является условие информационной доступности для работников компании всех уровней. Служащие "переднего края" должны понимать, каковы финансовые последствия их решений и действий; топ менеджеры обязаны полностью осознавать, что приведет компанию к долговременному финансовому успеху.
Цели и показатели их выполнения для сбалансированной системы - нечто большее, чем сиюминутный набор финансовых и нефинансовых параметров; они возникли как результат иерархического процесса, определяемого стратегией компании в целом.
Задача ССП состоит в том, чтобы трансформировать миссию компании в конкретные, вполне осязаемые задачи и показатели. Эти показатели представляют собой баланс между внешними отчетными данными для акционеров и клиентов и внутренними характеристиками наиболее значимых бизнес процессов, инноваций, обучения и роста. Это равновесие между показателями результатов прошлой деятельности и будущего роста. Сама система представляет собой сочетание объективных, легко поддающихся количественному учету результатов и субъективных, в некоторой степени произвольных параметров будущего роста.
Сбалансированная система показателей - это не только тактическая или операционная оценочная система. Для инновационных компаний она служит средством стратегического управления на долгосрочной основе. Оценочная составляющая ССП используется для решения принципиальных задач процесса управления.
Вот примерная последовательность составления плана менеджмента предприятия.
- Четко сформулировать стратегию и перевести ее в плоскость конкретных стратегических задач.
- Установить соответствие между стратегическими целями и показателями их достижения и проинформировать об этом все подразделения компании.
- Планировать, определять цели и стратегические инициативы.
- Расширять стратегическую обратную связь и информированность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий