пятница, 18 марта 2011 г.

Стратегия выбора разработчиков СRM технологий

Разговаривая с человеком, который будет вам советовать того или иного поставщика программного обеспечения, постарайтесь постоянно помнить об этих правилах. Все эти правила основаны на простом здравом смысле, но если вы не будете осторожны, то легко можете купиться на ошибочные утверждения.

Правило 1: Никогда не принимайте слова продавца на веру.

Многие «факты» бывают сильно искажены к тому моменту, когда вы с ними ознакомитесь. Например, рассмотрим простое утверждение: «В некоей крупной корпорации есть именно такое хранилище данных, какое вам нужно». Давайте сразу зададим несколько коротких вопросов: что в этой корпорации подразумевают под термином «хранилище данных»? Подразумевают ли они под этим термином то же самое, что под ним подразумевает продавец? Подразумевают ли они под этим термином то же, что подразумеваете под ним вы? Сколько фактических данных содержится в хранилище? Какой тип доступа разрешен для пользователей этого хранилища данных? Обратившись в эту корпорацию напрямую, вы сможете понять, чем они занимаются, и принять обоснованное решение.

Правило 2: Никогда не полагайтесь на совет продавца.

Самая большая ошибка, которую вы можете совершить, . считать рекомендацию продавца надежной, да и кто даст вам плохую рекомендацию? Многие продавцы дают рекомендации и просят вас не проверять их. Так кто же станет давать вам плохие рекомендации? Продавец, у которого нет для вас хорошего предложения.

Если продавец позвонил вам по поводу распродажи и сослался в разговоре на компанию, которая пользуется его услугами, обратите на это внимание. Не стесняйтесь, позвоните в эту компанию, попросите соединить вас с кем-нибудь, кто отвечает за использование этой системы. Всегда начинайте проверку с пользователей. Они обычно всегда рады поговорить о том, что удалось или не удалось сделать с помощью информационной системы (IS) их организации.

Правило 3: Всегда разговаривайте с персоналом IS рекомендованной организации.

Организация IS поддерживает эту среду. Персонал хорошо знает все проблемы. Поговорите с ним, чтобы лучше понять, с чем им приходится сталкиваться ежедневно.

Правило 4: Никогда не принимайте заявления сотрудников, работающих с IS, на веру. Да, конечно, мнения сотрудников отдела IS очень важны, но существует ряд причин, по которым вы не должны всецело полагаться на них. Во-первых, сотрудники, работающие в отделе IS, с которыми вы разговариваете, - это, как правило, те же самые люди, которые принимали первоначальное решение по выбору поставщика IS. Если они потратили $20 миллионов на не оправдавшую себя информационную систему, неужели вы думаете, что они вам об этом расскажут? Самой обычной реакцией персонала IS, когда система не работает так, как предполагалось, является попытка заново переоценить проблему. Если система не может справиться со специальными требованиями обработки, ее надо пересмотреть и настроить только для доступа стандартных запросов. Сотрудники, работающие с IS, всегда легко выйдут из положения по одной простой причине: они «не живут» с системой, они только «нянчат» ее. Это подводит нас к правилу - 5.

Правило 5: Всегда разговаривайте с пользователями системы.

Пользователи определяют реальную ценность системы, так как они являются единственными, кто действительно «живет» с системой. Именно они стараются решить деловые проблемы с помощью информационной системы. Именно они способствуют созданию хранилища данных. Поэтому вы должны узнать, дает ли им система то, что они от нее ожидали, и соответствуют ли их ожидания вашим.

Убедитесь в том, что пользователи вашей компании также участвуют в обсуждении. Благодаря этому достигается двойная цель. Во-первых, это позволяет вовлекать пользователя в разработку проекта на самых ранних этапах. Если проект хранилища данных будет успешным, вам понадобится их соу частие в этом процессе. Во-вторых, именно пользователи хорошо понимают последствия для бизнеса того, о чем им сообщает противная сторона. Если пользователь рекомендованной системы говорит вам: «Система прекрасная, но я не могу справиться с этими запросами», - имеет ли это значение? Возможно, для ваших пользователей это один из самых важных вопросов.

Правило 6: Всегда разговаривайте в отсутствии продавца.

Если продавец рекомендует вам какую-то компанию, это зна- чит, что у него с этой компанией или, по крайней мере, с ее филиалом, хорошие взаимоотношения. Если в компании существуют проблемы, то маловероятно, что вы услышите честный ответ в присутствии продавца. А вот если товар хорошо раскупается, для торговой компании не должно иметь значения, будете ли вы разговаривать в отсутствии продавца или при нем.

Правило 7: Всегда разговаривайте с пользователями в отсутствии представителя отдела IS.

Во многих организациях существуют натянутые отношения между пользователями и IS-отделами. Напряженность, существующая между ними, делает маловероятным высказывание открытой, честной точки зрения, если они находятся в одной комнате. Постарайтесь поговорить с ними по отдельности и понять каждого.

Продавцы и клиенты делают множество заявлений. Давние времена, когда странствующие коммивояжеры торговали змеиным маслом - яркий пример, в котором предложение и спрос разделены широкой пропастью. Посетив справочные сайты, вы сможете точно понять, что происходит, и применить это к своей ситуации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий