пятница, 10 декабря 2010 г.

Исследование продукта

Вывод на рынок нового продукта, товара или услуги

Мероприятия, связанные с предложением потребителям новой торговой марки или услуги, связаны с многочисленными рисками и опасностями. Поэтому, выводу на рыночные просторы нового продукта предшествуют многочисленные исследования. В ходе работ определяются свободные или относительно не занятые ниши на рынке, создается общая концепция новинки, разрабатывается и опробуется название нового бренда.

Изучение упаковки для нового продукта - один важных элементов работы по подготовке к выводу новой торговой марки. При этом определяется: насколько запоминающимся является дизайн упаковки, анализируется форма и размер упаковки. Уточняется узнаваемость упаковки, воздействие упаковки на покупателей товаров или услуг. Производится мониторинг нового облика бренда и его соответствие имиджу компании, выводящий новый продукт и соответствие имиджа самого продукта в сравнении с аналогичными товарами.

Изучение реакции потребителей нового бренда на его название - также немаловажный элемент в ходе подготовительных работ по выводу на рынок нового изделия или товара. Целью этих работ является: выявление степени запоминания названия бренда, анализ восприятия нового названия, изучения влияния названия продукта на желание потребителя приобрести новый бренд.Тестирование непосредственно самого нового продукта позволяет проанализировать отношение покупателей к различным характеристикам новинки. Часто такого рода тестирование проводится методом холл-теста.

Однако, в зависимости от конкретных особенностей нового продукта, это может быть сделано в виде раздачи бесплатных образцов или в виде предоставления продукта непосредственно потребителю на дом с целью его более длительного испытания и сравнения с существующими продуктами. При проведении испытаний продуктов, сигарет или напитков, применяется "слепой" метод, когда потенциальный покупатель не осведомлен о бренде тестируемого продукта. Тем самым, достигается объективность оценок и уменьшается давление авторитета торговой марки на сознание потребителя.

Основными целями тестирования нового бренда являются:

- оценка свойств и качества нового продукта по сравнению с присутствующими на рынке
- выявление плюсов и минусов новинки
- проверка достигнуты ли цели, которые ставились при разработке нового изделия
- уточнение дозировки и рецептуры
- определение недостатков и выявление слабых мест
- выявление реакции потребителей на новые свойства продукта по сравнению с продуктами, имеющимися на рынке

В результате проводимых исследований, специалисты дают рекомендации по концепции новой разработки или по изменению характеристик готового продукта. Выясняется, кто будет возможным покупателем нового изделия. Даются советы по ценообразованию, по дизайну изделия и его упаковки.

Немаловажное место в ходе подготовительных работ, занимает мониторинг возможной реакции потребителя на новый товар или услугу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий