Бытует мнение, что вирусный маркетинг направлен только на Интернет, на самом деле не только в интернете, но и в других медиа носителях, с которыми можно наладить связь, к примеру, bluetooth мобильного телефона, печатные издания, телевидение можно запустить маркетинговый вирус.
Все что делается для развития и продвижения бренда в конечном счёте направленно на потенциального потребителя, если проявить смекалку, то можно сделать так чтобы потребитель сам рекламировал ваш товар либо услугу, так сказать был разнощиком маркетингового вируса, передавал нужную информацию своим друзьям, коллегам по работе и знакомым. Он передаёт или публикуют ссылку на проект который ему интересен и чувствует, что его не принуждают к чему либо, ему наоборот это приносит удовольствие.
Вирусный маркетинг зародился задолго до появления Интернета, а тем более до его широкого применения в любых целях. Вот немного исторической информации о вирусном маркетинге, Создателям direct маркетинга пришла в голову замечательная мысль рассылать в одном конверте 2 купона на скидку либо приглашения на какое-либо мероприятие, тем самым давая понять, что Вам следует отдать второй купон кому-либо из знакомых, которые могут быть заинтересованы в этом мероприятии. Такие купоны получили название «передай дальше».
Ещё одну такую не Интернет компанию можно рассмотреть на примере мыла Dove. Для ускорения внедрения данного продукта на рынке была придумана следующая компания - каждой женщине которая принесёт вместе с купоном на скидку из газеты адреса трех своих приятельниц вручали два куска мыла. "Проданные" подруги получали посылку с одним кусочком мыла, а в графе "Отправитель" указывалось имя порекомендовавшей подруги. С какой стороны не посмотреть от такого знака внимания только плюсы – с одной стороны как уже сказалось дружеский знак внимания, с другой - та самая продажа друзей в красочной упаковке. Благодаря этой компании доля рынка Dove выросла на 10%.
Вирусный маркетинг от классических медиа отличает то, что в стандартных медиа есть один общий источник информации, который читают все, при вирусном маркетинге каждый пользователь является источником информации, который рассылает информацию через свое личное медиа (любимый форум, чат, ICQ, личный сайт или блог), причём информация может видоизменяться и пополнятся отзывами пользователей. Основной задачей вирусного маркетинга является создание «убойного» контента, который будет интересен только целевой аудитории. Вирусная кампания считается успешной, если при распространении созданного контента пользователь активизируется, вовлечётся в обсуждение и в конечном итоге напишет об этом друзьям, не важно как, сообщением в «аське» либо ссылкой на гостевой.
Удачным примером вирусной компании может послужить пример с бесплатной электронной почтой, если кто-то не помнит, то она появилась немного позже чем Интернет. Первым бесплатным почтовым сервисом был сервис Hotmail.com, основную часть зарегистрировавшихся в первые месяцы клиентов принесла небольшая ссылка в конце каждого письма отправляющегося с этого сервиса, а гласила она следующее "Получите свою бесплатную электронную почту в Hotmail.com". Эта ссылка привлекла 18 миллионов клиентов за 18 месяцев. Этот метод до сих пор успешно используется бесплатными почтовыми сервисами и не только в Америке, но и во всем мире.
При создании компаний по запуску вируса следует учитывать, что в Интернете никто не может заставить смотреть рекламу, к пользователям нужно относится не как к целевой аудитории, а как к людям, поскольку в Интернете всё добровольно каждого человека нужно привлечь, заставить его заинтересоваться информацией. Поэтому «убойный» контент просто необходим, если пользователь заинтересуется контентом, то он обязательно расскажет об этом друзьям и никому даже в голову не придёт, что это реклама. Таким образом будет выполнена поставленная для конкретной компании задача, а это может быть: один из способов увеличения узнаваемости бренда, осведомление пользователя о новой услуге(продукте), повышение лояльности целевой аудитории и т.д.
Измерить эффективность проведённой кампании можно, как количественными так и качественными параметрами.
Количественные параметры это: количество ссылок которые дали посетители друзьям, количество посетителей сайта с вирусом, количество переходов с сайтов, блогов, форумов где пользователи оставляли «естественные» ссылки.
Качественные параметры: состав аудитории сайта, динамика упоминания проекта в медиа, в том числе и Интернет сайтах.
Вирусный маркетинг уже будоражит общественность, он вправе называется «новым» маркетингом, в центре внимания которого всегда находится потребитель, а отдача от него несоизмерима выше, чем от любой другой компании.
Вирусный маркетинг - это способ продвижения бренда когда информацию о компании, продукте либо услуге распространяют сами потребители путем личных рекомендаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий