СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ABM (Activity Based Management)
Функционально - стоимостное управление. Методология, описывающая средства и способы управления организацией для совершенствования бизнес-процессов и повышения прибыльности на основе информации, предоставляемой в результате ABC-анализа.
"Бизнес-бизнес". Концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с бизнес-партнерами (в основном, в рамках вертикальной интеграции). При отношениях B2B (Business to Business), взаимодействие между компаниями (как правило, не являющимися конечными потребителями), связанными единой цепочкой поставок и имеющими развитые ERP-системы, переводится на уровень "общения" информационных систем. При этом данные (запросы, заказы, условия, планы поставок и т. п.) из каждой системы по специальным протоколам и правилам передаются в систему партнера. Это позволяет значительно снизить издержки взаимодействия (стоимость транзакций) и синхронизировать планирование ресурсов. При недостаточном уровне автоматизации имеет место другая форма организации B2B-отношений, когда компания предоставляет сотрудникам партнера контролируемый доступ к своим внутренним информационным ресурсам.
"Бизнес-клиент". Концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин.
"Бизнес-правительство". Концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с административными органами.
BCG, GE/McKinsey, Shell/DPM, Hofer/Schendel, ADL-LC
Эталонное тестирование. Такой вид перестройки бизнес-процессов организации, при котором измеряется эффективность деятельности сходных компаний и устанавливаются внутренние цели на основании "лучших в своем классе" (best-in-class) результатов.
Бизнес-интеллект (business intelligence) в широком смысле слова определяет:
- процесс превращения данных в информацию и знания о бизнесе для поддержки принятия улучшенных и неформальных решений;
- информационные технологии (методы и средства) сбора данных, консолидации информации и обеспечения доступа бизнес-пользователей к знаниям;
- знания о бизнесе, добытые в результате углубленного анализа детальных данных и консолидированной информации.
BPR (Business Process Reengineering)
- "Революционный", по М. Хаммеру, когда происходит резкая и довольно болезненная ломка всего старого механизма (способа ведения бизнеса, организационной структуры, внутренней культуры предприятия) и внедрение нового.
- "Эволюционный", по Томасу Х. Дэвенпорту (Thomas H. Davenport), являющийся комбинацией реинжиниринга с методами постепенного улучшения качества процессов (см. CPI). Большое внимание уделяется вопросам управления изменениями (на основе концепции "управления проектами"). В результате процесс перемен сопряжен с меньшим риском. Данный подход стал приоритетным для государственных учреждений и организаций США.
В больших, комплексных проектах обычно применяется смешанный подход к реинжинирингу.
http://www.management.com.ua:8101/bpr/bpr013.html
Система сбалансированных счетных карт - один из подходов к построению/перестройке деятельности организации. Balanced Scorecard - это инструмент для перевода видения и миссии компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес-процессов, обучения и роста. С помощью данных проекций менеджеры могут ответить на следующие основные вопросы:
- Какой компания представляется своим акционерам и потенциальным инвесторам? (проекция финансов)
- Какой компания представляется своим покупателям? (проекция маркетинга)
- Какие бизнес - процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться? (проекция внутренних бизнес - процессов)
- Может ли компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать свою стоимость? (проекция обучения и роста)
http://www.management.com.ua:8101/bpr/bpr013.html
CPI (Continous process improvement)
CPM (Corporate Performance Management Systems)
Раскрашенные сети Петри - методология создания динамической модели бизнес-процесса, позволяющая проанализировать зависящие от времени характеристики выполнения процесса и распределение ресурсов для входящих потоков различной структуры.
CSRP (Customer Synchronized Resource Planning)
Разведка данных. Процесс обнаружения корреляции, тенденций, шаблонов, связей и категорий. Выполняется путем тщательного исследования данных с использованием технологий распознавания шаблонов, а также статистических и математических методов. При разведке данных многократно выполняются различные операции и преобразования над сырыми данными (отбор признаков, стратификация, кластеризация, визуализация и регрессия), которые предназначены:
- для нахождения представлений, которые являются интуитивно понятными для людей, которые, в свою очередь, лучше понимают бизнес-процессы, лежащие в основе их деятельности;
- для нахождения моделей, которые могут предсказать результат или значение определенных ситуаций, используя исторические или субъективные данные.
DSS (decision support systems)
EAI (Enterprise Application Integration)
EDMS (Electronic Document Management Systems)
Система управления электронными документами. Системы EDMS реализуют различные комбинации технологий сбора, индексирования, хранения, поиска и просмотра электронных документов. Главное назначение систем электронного документооборота - это организация хранения электронных документов, а также работы с ними (в частности, их поиска - как по атрибутам, так и по содержимому). С помощью системы EDMS могут выполняться следующие функции:
- хранение документов
- просмотр документов
- архивирование документов в процессе их создания
- перенос и копирование внешних документов в систему EDMS
- перенос и копирование документов внутри системы EDMS
- контроль доступа
- маршрутизация работ
- отбор документов по запросам
- составление отчётов (списков) документов
- контроль над кодированием документов
- работа с версиями документа
По сравнению с ПО поддержки групповой работы (Groupware), большинство наиболее распространенных в мире EDMS-систем обладает следующими достоинствами:
- практическая неограниченность размера электронного архива;
- встроенная поддержка полнотекстовой индексации;
- поддержка версий и подверсий документов;
- возможность хранения документов в архиве в исходном формате;
- возможность ведения журналов действий пользователей.
http://www.relib.com/articles/article.asp?id=155
ERP (Enterprise Resource Planning)
ERP II (Enterprise Resource & Relationship Processing)
Управление ресурсами и взаимоотношениями предприятия. Термин ERP II, как и ERP, предложен Gartner Group. Вариант AMR Research звучит как ECM (Enterprise Commerce Management). Развитие ERP-концепции в направлении автоматизации внешних связей компании (B2B, B2C, B2G) и создании "виртуального предприятия". Виртуальное предприятие, отражающее взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей, может состоять из автономно работающих предприятий или временного объединения предприятий, работающих над проектом, государственной программой и др.
HRM (Human Resource Management)
Управление персоналом. Это комплекс мероприятий по поиску, отбору, планированию и отслеживанию карьеры и обучения, мотивации и оценке персонала. Основная задача HRM-систем - сделать использование кадровых ресурсов максимально эффективным при условии заданного уровня удовлетворенности сотрудников своей работой.
- инструменты управления документами для хранения и поиска документов;
- хранилища данных и средства "добычи данных" для хранения и анализа данных, поступающих от приложений учета;
- средства полнотекстовой индексации и поиска, составляющие основу поисковых машин, имеющихся сегодня в Internet, и предназначенных для поиска документов по их содержимому.
- тезаурус, обеспечивающий возможность интеллектуального поиска по полнотекстовым индексам путем хранения иерархий, отношений и подобий терминов;
- лингвистические инструменты для поддержки запросов на естественных языках;семантические сети для хранения смыслового содержания документов в виде сети действий над объектами, обеспечивающие мощный поиск документов на основе сличения с сетевыми образцами (например, все документы о превращении материалов в условиях высокой температуры);
- "обучающиеся" интеллектуальные инструменты поиска и извлечения документов, представляющие интерес как для пользователя, так и для целевых систем, предоставляющих различные функции.
МВО (Management by objectives)
- Specific - специфичные для организации/подразделения/сотрудника;
- Measurable - измеримые (определить метрики для подсчета производительности);
- Achievable - достижимые, реалистичные;
- Result-oriented - ориентированные на результат, не на усилия;
- Time-based - устанавливать временные требования для целей.
OLAP (online analytical processing)
Средства аналитической обработки данных в реальном времени. Термин "OLAP" предложил Е. Кодд (E. F. Codd) в 1993 г. Он называл двенадцать главных особенностей OLAP:
- многомерность;
- прозрачность сервера;
- доступность;
- стабильные доступ и работа;
- архитектура "клиент-сервер";
- видовая размерность;
- управление разреженностью данных;
- многопользовательский режим;
- операции с измерениями;
- интуитивное манипулирование данными;
- гибкая запись и редактирование;
- несколько измерений и уровней.
PERT (Program Evaluation And Review Technique)
PM (Управление проектом) - методология, методы и средства координации и руководства людскими, финансовыми и материальными ресурсами, а также функциональными и организационными действиями, на протяжении всего цикла осуществления проекта направленные на эффективное достижение его целей. Следование этой методологии подразумевает специальную форму организации и, соответственно, управления при которой вводится специальная единица управления и отнесения затрат - "проект", что предполагает изменение учетных регистров и документооборота. Предполагает использование одноименной формы финансового управления.
SWOT (Strength, Weakness, Opportunities, Threats), SNW (Strength, Neutral, Weakness)
TQM (Total Quality Management)
Комплексное управление качеством. Развитие концепции CPI. Федеральный институт качества (Federal Quality Institute - FQI) формулировал семь рабочих принципов, которые в совокупности дают определение TQM. Это:
- Демонстрация поддержки и персонального руководства мероприятиями по оптимизации процессов со стороны руководителей организации;
- Стратегическое планирование кратко- и долгосрочных направлений деятельности организации и объединение усилий по борьбе за качество со стратегическим планированием;
- Обеспечение концентрации каждого работника на потребностях и ожиданиях клиентов;
- Разработка четко определенных мер по фиксированию изменений и улучшений и обнаружению возможностей усовершенствования;
- Выделение адекватных ресурсов на обучение и стимулированию работников к повышению качества процессов;
- Наделение работников полномочиями для принятия решений и поощрение командной работы;
- Разработка систем, обеспечивающих осуществление контроля качества с самого начала и на протяжении всех операций.
http://consulting.netprom.ru/econs_wp_2513
Управление потоками работ. Технология, основанная на процессном подходе к управлению организацией. Workflow - это автоматизация (полностью или частично) бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Система workflow обязана поддерживать все компоненты процесса и их различные взаимосвязи (ролевые, информационные, временные, маршрутные и т.д.). Системы workflow могут:
- автоматически генерировать предупреждения в случае замедления процесса и точно указывать место, где он застопорился или замедлился;
- точно отражать состояние процесса, позволяя справочному центру предоставлять клиентам точную информацию о состоянии обслуживающего их процесса;
- предоставлять статистику не только по каждой функции, участвующей в процессе, но и по объединенной совокупности результатов, отражающих эффективность предприятия с точки зрения клиентов;
- предоставлять результаты стоимостного анализа по типам процессов и вносить конкретный вклад в непрерывное совершенствование процессов.
Workflow позволяет выделить процесс как самостоятельную ценность. В этом и есть разница между Groupware и Workflow. Workflow позволяет наряду с информацией фиксировать процесс, включая правила, управляющие его выполнением (графики, приоритеты, маршруты, авторизация, уровень секретности и роль каждого участника процесса).
Краткий обзор отличий:
| Системы класса GROUPWARE | Системы класса WORKFLOW |
| Одна выполняемая задача, т.е. поддерживается коллективная работа содной задачей в данный момент времени (например, с текстовым редактором). | Множество выполняемых задач, т.е. поддерживается многопользовательскаяработа с несколькими задачами одновременно, как в синхронном, так и в асинхронномрежимах. |
| Отсутствие структуризации в организации работ, т.е. нет никаких правили предписаний, кто и как должен работать в рамках системы | Строгая структуризация, т.е. выполнение работы четко расписано по ролям,документам, времени обработки документов и т.д. |
| Реализация на РС и ориентация на небольшие коллективы. | Реализация в среде клиент/сервер и ориентация на масштаб корпорации |
Комментариев нет:
Отправить комментарий